МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "УРАЛО-АХТУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

главная
администрация
история школы
учителя
ученики
музей
кпмо
публичный доклад
дополнительное образование
дистанционное обучение
новости
 

Общие сведения о школе (подробнее).

Юридический и фактический адрес школы:     404073 Волгоградская область Быковский район п. Катричев ул. Шмарова,9  8-844-95-3-49-55

   - Лицензия: №224625 от 4.07.2007 г.

  - Свидетельство о государственной регистрации: серия 34 № 003039187

       1023405170403 от 14.02. 2007г.

   - ИНН 3402005117 от 11.09.2001г.

Коллегиальные органы управления ОУ (структура управления)

1.        Управляющий Совет школы -  постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями.

2.        Методический Совет – постоянно действующий орган самоуправления

3.      Педагогический совет  - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня.

4.      Совет старшеклассников – осуществляет деятельность по всем направлениям учебно-воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

5.      Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей

Особенности района

 Школа находится в сельской местности в Заволжье. Основное направление трудовой деятельности населения – сельское хозяйство. Доходы населения в основном от личного подсобного хозяйства, поэтому много социально незащищённых семей.

Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся. Образовательные запросы обучающихся удовлетворены на 80%.

Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования: 81% родителей полностью удовлетворены качеством предоставляемого образования, а 19% родителей – частично удовлетворены качеством образования.

Краткая история ОУ

Год создания – 1967 год.

Наша школа гордится: Байбаков А.М.выпускник 1994г; Байбакова Т.Н. – выпускница 1994г; Князев А.В. – выпускник 1985г; Жакупова Г.А. – выпускница 1998г; Хосикуридзе Р.С. – выпускник 1993г.

Значимые события: 1967 год – открытие средней школы; 1968 г – учащиеся школы (Кириченко П, Азаматов М) несли почетный караул у Поста №1 г.Волгоград; 1997г – открытие школьного музея; 2005 год – Уразгильдиева Г.К. выиграла областной конкурс «Вожатый года»; 2006-07 учебный год – школа выиграла Гранд губернатора Волгоградской обл; 2007 год- школа отметила свой 40-летний юбилей; май 2007 год – открытие мемориальной доски памяти Марии Усковой; 2008 год Жакупова О.В. выиграла конкурс «Учитель года».

Сведения об обучающихся.

Всего обучается 253 чел.

Средняя наполняемость классов 18,7 чел.

Динамика численности обучающихся. За последние 3 года наблюдается стабильность в численности обучающихся (в перспективе ожидается рост численности).

Педагогический коллектив.

Состав педагогических кадров по квалификации.

Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив педагогов в количестве 22 человек. Педагоги имеют разный уровень образования и квалификации: высшее образование — 19, среднее педагогическое - 3, кандидат наук – 1;высшая квалификационная категория - 5, первая квалификационная категория — 13, вторая квалификационная категория — 8. В составе коллектива есть педагоги, отмеченные ведомственными наградами. Средний возраст педагогов, работающих в школе 36 лет. Из 22 педагогов - 8 мужчин.

Награды, дипломы, грамоты.

Удостоверение «Отличник народного просвещения» Кострюкова Любовь Николаевна, 20.09.94г.

Удостоверение «Отличник народного просвещения», Байбаков Алексей Максимович, 21.12.1971г.

Удостоверение «Отличник просвещения СССР», Байбаков Алексей Максимович, 5.11.1986г.

Удостоверение «Отличник народного просвещения», Байбаков Михаил Максимович, 23.12.1985г.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Байбакова Татьяна Алексеевна, 17.01.2006г.

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, Байбакова Татьяна Алексеевна, 03.09. 2001г.

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, Кузнецов Евгений Владимирович, 18.01.2005г.

Почётная грамота Министерства Образования Российской Федерации

Кручинина Любовь Николаевна 30.08.2006 г.

 Медаль «Патриот России» Заболотняя В.Г.

 

Средняя оценка компетентностей учителей – 38%

Коллектив родителей (социальная активность).

Социальный портрет  родительского коллектива.

 Социальный портрет родительского коллектива выглядит следующим образом: высшее образование имеют 10% родителей, незаконченное  высшее и среднее специальное 46%, нач. профессиональное (ПТУ)-8% в сумме 64% родителей имеют достаточно высокий образовательный ценз и лишь 36% имеют в среднем невысокий образовательный уровень.

Многодетных семей – 24;

Малообеспеченные семьи – 21;

Неполные семьи – 26;

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении -4.

Организация образовательного процесса

Содержание основной и дополнительной образовательных программ.

Занятия в 1-4 классе продолжительностью по 35 минут, с 5-го класса - 40 минут.

   Обучение по шестидневной неделе проводится в 9-х –11-х классах. У остальных учащихся – пятидневная учебная неделя. Курс обучения рассчитан на 34 уч. недели.

      На первой ступени обучения, в 1-4 классах в инвариантную часть в целях формирования культуры речи вводятся по 34 часа риторики во 2,4 классе, а также в вариативную  часть  34 часа в 3 классе ритмику (ведется со второго класса), для повышения двигательной активности и оздоровления учащихся.

-   На индивидуально-групповые занятия во 2-4 классах  по русскому языку отводятся  51 час, по литературе 34 часа и по математике в целях приобретения твёрдых знаний, развития математического мышления – 85 часов.

  Во втором классе вводится интегрированный курс «ИЗО и художественный труд» 68 часов.

   На второй ступени обучения для экологического воспитания учащихся вводится факультативный курс экологии в 7-9 классах по 34 часа (ведётся по программе Министерства образования); для расширения кругозора, распространения медицинских знаний, углубления знаний по географии, биологии, физике, черчению, осознания вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни разработан ряд элективных и факультативных курсов: «Земляне и природа», «Неизвестная вселенная», «Мои первые путешествия», «Мы открываем мир», «Черчение и графика». На индивидуально- групповые занятия по математике и русскому языку выделяется по 34 часа в 9 классе.

    В 9-м классах проводится предпрофильная подготовка «Человек и профессия» в рамках 102 учебных часов.

   На третей ступени обучения по лицензии осуществляется профессиональная

подготовка по специальности «Тракторист» в 10, 11 классах в количеств 449 часов.    В 10-11-х классах для углубления знаний учащимися предметов обязательных образовательных областей в вариативную часть учебного плана включены элективные курсы: «Учимся рассуждать и спорить», «Зарубежная литература 19 в.», «Секреты хорошей речи», «Практикум по анатомии и физиологии человека», «Молекулярные основы наследственности», «Решение генетических задач», «Личность и история в России», «Герои и изгои революции», «Решение уравнений», «Решение неравенств», «Функция и её производная», «Применение производной», «Стереометрия, многогранники», «Векторно-координатный метод»,

«Политическая география», «Международные экономические отношения», «Строение и превращение вещества», «Термодинамика», «Колебания», «Волны», «Химические вещества в быту», «Химия в жизни общества».

Во второй половине учебного дня для учащихся проводятся кружки, по следующим направлениям: научно-техническое («Компьютер-это просто»); техническое(мотокружок); спортивно-оздоровительное (волейбол, пионербол, футбол); художественно-эстетическое (ИЗО, Умелые ручки, Волшебная спица); художественно-сценическое (танцевальный коллектив «Озорницы»), экологическое («Юный эколог»,«Цветоводство»), Краеведение( Истоки).

 

Приоритетные направления воспитательной, внеурочной и досуговой деятельности.

Общешкольные мероприятия; познавательная деятельность, деятельность в области художественного, эстетического, нравственного воспитания; военно-патриотическая работа, спортивно-оздоровительная, трудовая деятельность.

Режим работы:

Занятия начинаются в 8.30,  в 1-4 классе занятия продолжительностью по 35 минут, с 5-го класса - 40 минут.

   Обучение по шестидневной неделе проводится в 9-х –11-х классах. У остальных учащихся – пятидневная учебная неделя.

Организация питания

Питание детей осуществляется в 3 смены.

1-4 классы питание стоимость питания 16 рублей в день;

5-11 классы – 5 рублей в день.

Питание производится за счет средств местного и областного бюджета.

 

Динамика состояния здоровья школьников

Диагностика физического здоровья учащихся

Сведения о состоянии здоровья

Группы здоровья  253уч

1 группа здоровья – 67

2 группа здоровья – 162

3  группа здоровья – 21

4  группа здоровья –3

Основная группа – 229

Специальная группа, ЛФК – 15

Подготовительная группа – 6

Освобождённые от физкультуры – 3

Выявлено, что 23%  учащихся школы имеют различные осложнения в здоровье. Особенно высок  % заболеваний   плоскостопия, миопии, сколиоза.

На основании этих данных планируются следующие направления работы с учащимися и их родителями:

1)      Создание в классах и в школе в целом гигиенических условий.

2)      Составляется расписание, позволяющее распределить нагрузку в течение дня, недели, четверти в соответствии с гигиеническими требованиями.

3)      Посещение уроков физической культуры медработником школы с целью контроля объёма физической нагрузки для различных групп учащихся. (измерение пульса, давление, оценка дыхания)

4)      Контроль  дозировки домашнего задания через проверку журналов, рабочих тетрадей, посещение уроков

5)       Создать условия для занятий спортом не только на уроках физической культуры. Но и во внеурочное время: проведение подвижных игр на переменах, физкультминутки на уроках в начальной школе, Уроки – здоровья, Дни-здоровья, гимнастика для глаз.

6)      Для увеличения двигательной активности для учеников групп продленного дня воспитателями ГПД организуется подвижные игры, занятия по программе антистрессовая гимнастика. 

В школе успешно действует психологическая служба, которая активно работает с родителями, учащимися и учителями в направлении сохранения психологического здоровья.

. Просматриваются следующие направления работы психолога:

·         Психодиагностические исследования

·         Коррекционно-развивающая работа

·         Консультативная

·         Просветительская и профориентационная

·         Методическая

 

Обеспечение безопасности, преступность.

Установлена тревожная кнопка,  в кабинете безопасности установлена охранная пожарная сигнализация.

Приоритетные направления деятельности

·         Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

·         Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

·         Совершенствование работы в направлении ЭД по теме «Авторские технологии воспитательного взаимодействия в становлении субъектности  участников педагогического процесса»

·         Исследовательская деятельность учащихся

·         Отработка модели профильного обучения на старшей ступени

·         Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепления здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни

Степень удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса  85%

Результаты образовательной деятельности:

В ходе анализа итоговой аттестации за курс основой школы  были выявлены следующие показатели: успеваемость составляет - 98% качество знаний – 44, 6.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Кадровое обеспечение.

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет100%

Материально-техническая база

На каких площадях ведется образовательная деятельность -2087,7  квадратных метров .

Образовательная деятельность ведется на правах оперативного управления .

Учебно-методическое обеспечение (учебный план)

В школе имеется библиотека, помещение которой находится в школьном здании .

Программное обеспечение-1,5 единицы хранения .

Видеоматериалы-35 дисков,28 видеокассет.

Учебно-методическая литература-20 единиц хранения.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы библиотеки школы проходит в полном объеме, учащиеся ежедневно посещают школьную библиотеку и получают необходимую учебную, художественную литературу и программное обеспечение.

Информационно-коммуникативное обеспечение.

В школе есть локальная сеть, скоростной выход в Интернет.

Заключение.

Проблемы ОУ

*      Перезагруженность учебным процессом;

*      Отсутствие взаимопонимания и доверия с учителя;

*      Невозможность родителей влиять на качество образовательного процесса;

*      Неудобные, несовременные школьные помещения;

*      Несовременное оснащение учебного процесса;

*      Недостаточное оснащение спортивной базы.

Основные направления развития ОУ  (программа развития)

1.      Содержание образования и организация образовательного процесса.

2.      Нормативно-правовая обеспеченность школы.

3.      Организационно-экономические отношения.

4.      Управление школой

5.      Кадровое обеспечение школы.

6.      Научное сопровождение образовательного процесса

7.      Создание развивающей образовательной среды.

8.      Взаимодействие с семьёй. Социальное партнёрство.

9.      Формирование материально-технической базы.

Формы обратной связи.

Создан почтовый электронный ящик, открыт сайт школы.

 

Почтовый и электронный адрес: 404073 Волгоградская область Быковский район п. Катричев. Сайт: http://r34buasch.narod.ru

Электронная почта: http://r34buasch@yandex.ru  Телефон /факс/: 884(495) 3-49-55

Хостинг от uCoz